17 октября в банкетном зале «Кафе в парке» состоялась очередная встреча участников «Мужского клуба», организованного издательским домом «Алтапресс». Тема заседания — спорт и здоровый образ жизни во всех проявлениях. Герои были разнообразны, их рассказы — эмоциональны, а общие впечатления — прекрасны. Тот, кто пропустил этот вечер, сильно пожалел об этом. Altapress.ru рассказывает и показывает, как все проходило.

Смертельный номер

Знаменитый барнаульский путешественник и по совместительству директор компании «Алтай Adventure» Сергей Блошкин рассказал об экстремальном туризме — сплавах по горным рекам самой высокой категории сложности. Это адреналин особого вкуса, на грани жизни и смерти, когда покорение реки становится рождением нового героя.

Заседание "Мужского клуба" на спортивную тему. Октябрь 2019 года. Источник: Дмитрия Лямзин
Именно такая история случилась в 2003 году, когда водники Алтая сумели пройти на «бубликах» знаменитый Карагемский прорыв. Дело было на реке Аргут в Горном Алтае. Речка — одна из самых коварных в мире. В ущелье на протяжении 5 км он режет камень и каскадом водопадов стекает вниз. В самом опасном участке Аргут падает на 140 метров всего за 2 км своего водного пути.

Многие пытались покорить Карагемский прорыв, но безуспешно. Экспедиции многих путешественников заканчивались печально до тех пор, пока не были придуманы специальные плоты-«бублики», В советские годы водный туризм был не настолько технически оснащенным, им занималась в основном интеллигенция.

И покорение Карагемского прорыва было сравнимо с геройским романтическим поступком, притупляющим чувство опасности. Поэтому смертельные случаи тоже там были.

Шестнадцать лет назад Карагемский прорыв — участок высшей, шестой категории сложности — покорился водникам Алтая и Сибири. Словами не расскажешь об этой экспедиции. Ее нужно пройти.

Хотя бы вдоль реки или посмотреть документальный фильм «Карагемский прорыв». Достаточно будет рассказать, что на одном из участков Сергей Блошкин оказался под водой, и в течение 8 минут он дышал как мог водной пеной, которая образовалась под каской в воздушном пузыре.

С «Бубля» после финиша экипаж буквально выползал. «Наверное, первое время мы даже не понимали, что сделали, что это вообще-то мировое, уникальное достижение в водном туризме. Просто эмоции были неимоверные», — писал позже в мемуарах Сергей Блошкин. Эти эмоции запомнятся ему на всю жизнь.

s.bloshkin

  • 001
  • 002
  • 003
  • 004
  • 005
  • 006
  • 007
  • 008